г. Томск, ул. Шишковававава, д. 8а

Ресурс двигателя характеризуется 4 этапами износа:

1. Номинальный. (УСИЛЕННЫЙ) Пробег 0-15 тыс.км. Езда в городском режиме (едем - стоим) нарушает температурный баланс системы охлаждения, приводя к неравномерному расширению трущихся деталей. Происходит очень быстрая притирка пар трения с потерей металла, образованием задиров.

2. Текущий. (ДОПУСТИМЫЙ) Пробег 15-60 тыс.км. Автомобиль стал динамичен. Прошла приработка - притирка! Но появился расход масла. Накопившиеся отложения (закоксовка) под кольцами образуют довольно серьезные задиры на цилиндрах. А что мы сделали для уменьшения трения?
Эксплуатация авто в городском режиме (едем - стоим) напоминает езду на коньках по асфальту, а не по льду. Главная функция масла - отводить до 80% тепла от поршня, на поверхности которого при t 1200ºС (бензин) сгорает рабочая смесь. Масло теряет вязкость от высокой температуры. А для разделения трущихся поверхностей требуется прочная маслянная пленка.

Хорошая промывка при замене масла, 3-х ступенчатая раскоксовка, восстанавливающие нанотехнологии - залог безизносности.


3. Критический. (ПРЕДЕЛЬНЫЙ) Пробег 60-120 тыс.км. Накопившейся нагар (кокс) под кольцами и в канавках не позволяют им амортизировать. Пригорают кольца, клапана. Резко увеличивается расход масла. Создаётся прямой контакт колец с поверхностью цилиндра. Стираются хоны, износ идет катастрофически.

Вовремя проведенная видеодиагностика позволяет на 70% восстановить двигатель программами безразборного ремонта, в 4-10 раз дешевле и не прибегая к кап. ремонту.


4. Запредельный. Пробег свыше 120 тыс.км. Двигатель теряет более 70 граммов металла. Лавинообразные отложения снижают все параметры: давление, "компрессию". Требуется кап. ремонт с дефектовкой деталей. После кап. ремонта обязательно обработка супротек + молекулярный ворс, для увеличения ресурса в 2-3 раза.

Своевременно обнаруженный износ на 2 или 3 этапе ресурса двигателя - легко устраняется с помощью 3-х ступенчатой раскоксовки с применением Супротека и молекулярного ворса - без кап. ремонта.

Как происходит износ:

Полный износ - это потеря двигателем более 70 граммов металла


1. Частые запуски при ночном прогреве

2. Неправильная обкатка нового или капитально отремонтированного двигателя в режиме высокого гидродинамического трения (езда в натяг при высоких нагрузках). Всему виной - городские пробки

3. Перегрев двигателя. В 99% случаях перегрев происходит из-за плохого отвода тепла - внутреннего перегрева. Приборная доска не констатирует такой перегрев

4. Закоксовка - главный фактор Как происходит этот процесс Тяжелые фракции углеводородов несгоревшего топлива и лаковые отложения масла приобразуются в более вязкие, а под действием t - в твердые. Трудноудаляемые смолисто коксовые образования (нагар) способны за счет лаковых преобразований масла, прилипать к поверхности металла и забивать полости.

В 3-4 раза ускоряют закоксовку масла:
- содержащие полимерные загустители
- имеющие высокую сульфатную зольность - свыше 1,2%
-имеющие низкую tº вспышки - менее 210ºС


Маслосъемные кольца соскабливают нагар вместе с маслом с поверхности цилиндра, при этом часть нагара удаляется в фильтр, часть откладывается на внутренней поверхности двигателя, другая часть забивает канавки поршневых колец, при этом теряется подвижность.

Возникшая закоксовка:
1. увеличивает расход масла
2. уменьшает надпоршневое давление (степень сжатия)
3. прорывающие газы в картер очень быстро окисляют масло, оно темнеет и теряет свои функции

Закоксовка уменьшает амплитуду колебания кольца. Поршень усиленно давит на кольцо, последний - на стенку цилиндра. Так происходит потеря металла - идет износ.

Главные негативные физические явления,
разрушающие двигатель, создающие износ:

- Флотация - разрушение и патеря металла
- Кавитация - "глючит" система охлаждения
- Помпаж - неустойчивая работа двигателя (плавают обороты)

Бризантное состояние - детонация, перегрев
- Футировка - образование очень прочного нагарообразования на поршнях


Отсутствие этих 5-ти явлений при работе двигателя - главный закон долговечности..

Проведение досрочной диагностики в новых и пробежных автомобилях, дальнейшее сервисное обслуживание в нашем центре, позволит сэкономить время и деньги.

При постановке на сервисное обслуживание (первую замену масла и диагностику в нашем центре):
1. Выдается дисконтная карта на бесплатную интерактивную диагностику
2. Карта дает право на промывку и раскоксовку топливной системы, очистку инжектора со скидкой 3-7% .