г. Томск, ул. Шишкова, д. 8а

МИНУС Запрещено использовать в период гарантийного срока и на необкатанном моторе. Живому и резвому мотору прыти добавит, но если мотор, побитый жизнью и российскими ГСМ, при смерти, обработка таким препаратом лишь ускорит кончину: справиться с износом не удастся, а вымытая из мотора грязь может способствовать его заклиниванию. Потому использовать надо вовремя и осторожно, после предварительной диагностики. И не ждите чудес.

За рулем: 09.2014

Вред от приработочных составов при бесконтрольном их применении

  1. Увеличивается коэффициент трения в нагруженных фрикционных парах за счет образования продуктов износа - абразивов
  2. Увеличивается     коррозийный износ деталей ДВС, содержащих цветные металлы
  3. Ухудшаются моющие свойства стандартных минеральных масел
  4. Некоторые присадки приводят к снижению давления масла в системе

Вывод: ни один грамотный руководитель СТО не будет связываться и брать на себя ответственность за применение на дилерской основе любых присадок, пока не получит информацию о механизме действия, пользе и вероятных побочных эффектах применения присадки. Производители присадок стараются распространять их через торговые сети.

Вопрос: Как человек может применять лекарство без диагностики и анализов? Аптека - не есть поликлиника. Автомагазин - не есть диагностический центр.

Также возникает вопрос: не зная, какой физический процесс происходит во фрикционном узле, как торговая точка может продавать присадку, руководствуясь технологическим регламентом?

Ответ один: главное для них - бизнес, а не результат.

Информация об известных нам присадках на прилавках автомагазинов и вызываемые ими возможные отрицательные эффекты

Тип присадки
(основное действие)

Торговая марка

Состав

Возможные отрицательные эффекты

Приработочные-абразивные и геомодифи­каторы

ДЕСТА-М, РЕАГЕНТ-2000, РВС, ХАДО, FORSAN, SUPROTEC

Содержат

абразив

(алмазный

порошок,

карбиды,

окиси

кремния

и т.п.)

Частицы абразива внедряются в мягкие поверхности (поршни, вкладыши) и вызывают износ сопряженных твердых поверхностей. Футеровка минеральными добавками металлических поверхностей поршней и цилиндров с ухудшением теплоотвода. Возможны калильное зажигание, повышение расхода масла на угар, заклинивание поршней.

Металло- плакирующие

METAL-5, LUBRIFILM, РИМЕТ, РЕМОЛ

Содержат

порошки

пластичных

металлов:

меди, олова,

свинца

Ускоряют окисление масла, приводят к повышенным отложениям на свечах и клапанах, отравляют катализаторы дожита отработавших газов

Модификато ры трения

Фриктол,

MOLIWAN,

LIQUI MOLI

(Oil Additiv),

SLICK-50,

SLIDER,

Суперлайн

Содержат суспензии графита, дисульфида молибдена или

тефлона

Забивают фильтры и масляные каналы, при длительном применении образуют толстые отложения на поршнях и цилиндрах, ухудшающие теплоотвод и приводящие к локальным перегревам деталей двигателя.

Вязкостные

ШЕЛВИС, CD-2,

LIQUI MOLI

(VISCO-

STABIL)

Содержат загущающие полимерные добавки

Ухудшают подачу масла в моменты холодных пусков двигателя, тем самым ведут к режиму масляного голодания и повышенному износу

Чистящие и

химически

полирующие

REDEX,

METABON,

ER,

FENOM, DURA, LUBE, GOLD OZEROL

Содержат химически агрессивные реагенты

Снимают лаковые отложения в канавках поршней, что ускоряет их износ. Вызывают коррозию и износ деталей из цветных металлов - меди, свинца, алюминия (втулок, вкладышей, поршней).