г. Томск, ул. Шишковававава, д. 8а
Цена: 1.500 руб
На главную|прайс-лист


Новый или капитально отремонтированный двигатель всегда требует обкатки!

Все детали нового двигателя - практически "со станка", и степень шероховатости рабочих узлов трения - колец и цилиндров - большая, и составляет 2-3 мкм.

Закон правильной работы кольца гласит:

Толщина слоя масла, разделяющего поверхности кольца и цилиндра, должна быть больше утроенной высоты шероховатости.
Пример: допустим, высота шероховатостей кольца составляет 2 мкм, а высота шероховатостей стенки цилиндра - 3 мкм. Суммарная высота шероховатостей составляет 5 мкм. Следовательно, толщина слоя масла должна составлять 15 мкм.

Однако допустимо создаваемая толщина слоя масла между кольцом и стенкой цилиндра в ДВС - не более 2-3 мкм.

Отсюда: при высоте шероховатостей 2-3 мм необходимая толщина масляного слоя не создается, происходит "жор" масла.

Поэтому: в начале обкатки двигателя идет процесс больших потерь на трение. Двигатель "тупит", идет шлифовка гребешков макронеровностей, из-за чего износ в этот период весьма значителен.

После полной обкатки высота шероховатостей в зонах трения снижается до 0,3 - 0,5 мкм, создавая толщину масляного слоя 1,5 - 2,0 мкм.
Кольцо всплывает в правильном режиме, скорость износа стабилизируется - мотор "поехал".

Какие действия предпринимает Автоцентр "Шишков" во время обкатки?

1. Для ускоренной и правильной обкатки, то есть шлифовки макрогребешков в двигатель заливается один из составов-модификаторов нанопроцессов: Сурм, Идеал, Наноробот

2. Для снижения повышенного гидродинамического трения заливается молекулярный ворс (фракция - восстановитель двигателя и узлов автомобиля), создающий очень прочную и увеличенную в десятки раз магнетическую масляную пленку.

Одна заливка работает до 30 тыс.км. пробега и снижает трение в двигателе в разы.

Ресурс двигателя характеризуется 4 этапами износа:

1. Номинальный. (УСИЛЕННЫЙ) Пробег 0-15 тыс.км.

Теория гласит: Восстановление прилегания поршней и колец способствует "отлеживанию" деформируемой поверхности цилиндра. Чем меньше зазор, тем меньше пропуск газов из камеры сгорания в картер, и наоборот - пропуск масла из картера в камеру сгорания. Только после обкатки обеспечивается лучшее прилегание кольца к цилиндру, а до этого угар будет большим.
Практика: Езда в городском режиме (едем - стоим) нарушает температурный баланс системы охлаждения, приводя к неравномерному расширению трущихся деталей. Происходит очень быстрая притирка пар трения с потерей металла, образованием задиров.

2. Текущий. (ДОПУСТИМЫЙ) Пробег 15-60 тыс.км.

Теория гласит: высота шероховатостей резко уменьшается после завершения обкатки. Угар масла стал минимальным. масляные карманы сходят на нет. Прилегаемость колец улучшилась. Мотор вошел в рабочий режим - это основной период жизни ДВС.
Практика: Автомобиль стал динамичен. Прошла приработка - притирка! Но появился расход масла. Накопившиеся отложения (закоксовка) под кольцами образуют довольно серьезные задиры на цилиндрах. А что мы сделали для уменьшения трения?
Эксплуатация авто в городском режиме (едем - стоим) напоминает езду на коньках по асфальту, а не по льду. Главная функция масла - отводить до 80% тепла от поршня, на поверхности которого при t 1200ºС (бензин) сгорает рабочая смесь. Масло теряет вязкость от высокой температуры. А для разделения трущихся поверхностей требуется прочная маслянная пленка.

Хорошая промывка при замене масла, 3-х ступенчатая раскоксовка, восстанавливающие нанотехнологии - залог безизносности.


3. Критический. (ПРЕДЕЛЬНЫЙ) Пробег 60-120 тыс.км.

Теория гласит: Угар масла снова начинает расти, но причина уже в другом. На поверхности цилиндра образуются трещины, царапины, микросколы, образуя масляные карманы. Огромную роль играют факторы внутреннего перегрева двигателя и применения масел с низким коэффициентом вязкости. Наступает самое страшное - помирают маслосъемные кольца, маслосъемные колпачки. Кольцо залегает, теряя радиальную подвижность, и приходит беда - расход масла приближается к расходу горючего, из выхлопной трубы идет сизый вонючий дым. Двигатель начинает плохо заводиться, стучать. В этой ситуации необходимо проводить видеодиагностику цилиндров двигателя.
Практика: Накопившейся нагар (кокс) под кольцами и в канавках не позволяют им амортизировать. Пригорают кольца, клапана. Резко увеличивается расход масла. Создаётся прямой контакт колец с поверхностью цилиндра. Стираются хоны, износ идет катастрофически.

Вовремя проведенная видеодиагностика позволяет на 70% восстановить двигатель программами безразборного ремонта, в 4-10 раз дешевле и не прибегая к кап. ремонту.


4. Запредельный. Пробег свыше 120 тыс.км. Двигатель теряет более 70 граммов металла. Лавинообразные отложения снижают все параметры: давление, "компрессию". Требуется кап. ремонт с дефектовкой деталей. После кап. ремонта обязательно обработка супротек + молекулярный ворс, для увеличения ресурса в 2-3 раза.

Своевременно обнаруженный износ на 2 или 3 этапе ресурса двигателя - легко устраняется с помощью 3-х ступенчатой раскоксовки с применением Супротека и молекулярного ворса - без кап. ремонта.

Отзывы

Сделали капиталку в гараже на Nissan X-Treil подешевле, даже не отхонинговали цилиндры. Авто плохо заводится, нет тяги. Компрессия по 8 – 9 очков, сказали ″эти спецы″ - покатайся тыс 10км. и будет всё ок! Нормально! Прочитал на сайте Шишкова 8а про ускоренную обкатку за 3 часа после капиталки. Даже не стали делать видеодиагностику, поверили (это тоже экономия после 40 тыс. руб ремонта). Залили эту самую ускоренную обкатку, покатался немного. Всё восстановилось, эти гаражники даже не поверили – как так? Заплатил всего 2500руб. за обработку, эффект на лицо. Огромное спасибо центру.
Федор Петрович