1. Перегрев ГБЦ и поршней, так как нагар удерживает тепло, как асбест.
2. Калильное зажигание создает условия для детонации - бризантное состояние (разрушение двигателя).
3. Формирование закоксовки двигателя, как физического состояния, при этом теряется мощность двигателя.
4. Нарушение работы клапанов, которые не закрываются в сёдлах, на свечах создается дополнительное сопротивление.
5. Нагар ускоряет осадкообразование в двигателе.
6. Создание рисок и повышенный износ деталей.
7. Уменьшение объема камеры сгорания из-за отложений, что приводит к применению высокооктанового бензина выше на 8 - 12 единиц.
1. Образуется более плотный нагар, с повышенной абразивностью, при работе на высокосернистом топливе.
2. Коррозийное действие сернистых соединений.
3. Абразивный износ трущихся деталей, особенно вкладышей.
4. Заклинивание колец в канавках поршней из-за лаковых отложений, которые прочно приклеивают кольцо к стенкам поршня.
5. Перегрев дивгателя из-за высоких теплоизоляционных свойств нагара (нагар по своим теплоизоляционным свойствам примерно соответствует асбесту).
6. Нарушение работы подшипников качесния (вкладышей) из-за перекрытия жиклеристых отверстий форсуночного кольца.
7. Образование кокса и нагара на деталях, скрепляющих их составные части с металлической поверхностью.
1. Добавленный в состав бензина марганцевый детонатор мгновенно, с первой минуты работы двигателя, образует нагар красного цвета (это металл) в камере сгорания, топливной системе.
2. Богатая топливная смесь образует большое количество сажи, понижая температуру газов, при этом дополнительно увеличивается образование нагара.
3. Работа холодного двигателя, ночные зимние прогревы способствуют большему образованию нагара.
4. Этилированный бензин на 50% увеличивает свинцовистые отложения.
5. Полимерные загустители значительно увеличивают нагар.
6. Повышенная зольность масла (плохое масло) - более 1,2% - источник постоянного образования нагара.
7. Внутренний перегрев способствует разложению масла на легкие (испаряемые) и тяжелые (гудрон) фракции.
1. Образования футировочного (теплоизолирующего) слоя на цилиндрах, особенно на верхней части поршня при применении металлокерамических восстанавливающих добавок (минерально-силикатных композиций).
Футировочный слой - результат неконтролируемой обработки нанотехнологиями без предварительной видео диагностики. Итог такой обработки - бризантное состояние
2. Уменьшения вязкости масла и ухудшению адсорбционного свойства масляной пленки.
3. Увеличения расхода масла на величину угара из-за потери работоспособности колец.
4. Происходит отпуск термофицированных расширителей маслосъемных колец - теряется эластичность колец.
5. Смыкания зазоров в сопряжении "головка поршня - цилиндр". Это вызывает ускоренный износ цилиндров, возникают задиры, что приводит к заклиниванию двигателя.
6. Повторного образования нагара на уже очищенной от нагара поверхности.
1. Проведение видеодиагностики.
2. Применение трёхступенчатой раскоксовки.
3. Регулярное удаление нагара каждой замене масла.
4. Подбор и замена масла с минимальной сульфатной зольностью, соответствующего реальному физическому состоянию двигателя - модели износа.
5. Регулярное применение молекулярного ворса и геомодификаторов трения - восстановителей двигателя и узлов автомобиля, снижающих износ и гидродинамическое трение (по аналогии - это как скольжение на коньках по льду, а не по асфальту), при этом ресурс узла увеличивается в 3-4 раза.