г. Томск, ул. Шишкова, д. 8а

Новый или капитально отремонтированный двигатель всегда требует обкатки!

Все детали нового двигателя - практически "со станка", и степень шероховатости рабочих узлов трения - колец и цилиндров - большая, и составляет 2-3 мкм.

Закон правильной работы кольца гласит:

Толщина слоя масла, разделяющего поверхности кольца и цилиндра, должна быть больше утроенной высоты шероховатости.
Пример: допустим, высота шероховатостей кольца составляет 2 мкм, а высота шероховатостей стенки цилиндра - 3 мкм. Суммарная высота шероховатостей составляет 5 мкм. Следовательно, толщина слоя масла должна составлять 15 мкм.

Однако допустимо создаваемая толщина слоя масла между кольцом и стенкой цилиндра в ДВС - не более 2-3 мкм.

Отсюда: при высоте шероховатостей 2-3 мм необходимая толщина масляного слоя не создается, происходит "жор" масла.

Поэтому: в начале обкатки двигателя идет процесс больших потерь на трение. Двигатель "тупит", идет шлифовка гребешков макронеровностей, из-за чего износ в этот период весьма значителен.

После полной обкатки высота шероховатостей в зонах трения снижается до 0,3 - 0,5 мкм, создавая толщину масляного слоя 1,5 - 2,0 мкм.
Кольцо всплывает в правильном режиме, скорость износа стабилизируется - мотор "поехал".

Какие действия предпринимает Автоцентр "Шишков" во время обкатки?

1. Для ускоренной и правильной обкатки, то есть шлифовки макрогребешков в двигатель заливается один из составов-модификаторов нанопроцессов: Сурм, Идеал, Наноробот

2. Для снижения повышенного гидродинамического трения заливается молекулярный ворс (фракция - восстановитель двигателя и узлов автомобиля), создающий очень прочную и увеличенную в десятки раз магнетическую масляную пленку.

Одна заливка работает до 30 тыс.км. пробега и снижает трение в двигателе в разы.

Ресурс двигателя характеризуется 4 этапами износа:

1. Номинальный. (УСИЛЕННЫЙ) Пробег 0-15 тыс.км.

Теория гласит: Восстановление прилегания поршней и колец способствует "отлеживанию" деформируемой поверхности цилиндра. Чем меньше зазор, тем меньше пропуск газов из камеры сгорания в картер, и наоборот - пропуск масла из картера в камеру сгорания. Только после обкатки обеспечивается лучшее прилегание кольца к цилиндру, а до этого угар будет большим.
Практика: Езда в городском режиме (едем - стоим) нарушает температурный баланс системы охлаждения, приводя к неравномерному расширению трущихся деталей. Происходит очень быстрая притирка пар трения с потерей металла, образованием задиров.

2. Текущий. (ДОПУСТИМЫЙ) Пробег 15-60 тыс.км.

Теория гласит: высота шероховатостей резко уменьшается после завершения обкатки. Угар масла стал минимальным. масляные карманы сходят на нет. Прилегаемость колец улучшилась. Мотор вошел в рабочий режим - это основной период жизни ДВС.
Практика: Автомобиль стал динамичен. Прошла приработка - притирка! Но появился расход масла. Накопившиеся отложения (закоксовка) под кольцами образуют довольно серьезные задиры на цилиндрах. А что мы сделали для уменьшения трения?
Эксплуатация авто в городском режиме (едем - стоим) напоминает езду на коньках по асфальту, а не по льду. Главная функция масла - отводить до 80% тепла от поршня, на поверхности которого при t 1200ºС (бензин) сгорает рабочая смесь. Масло теряет вязкость от высокой температуры. А для разделения трущихся поверхностей требуется прочная маслянная пленка.

Хорошая промывка при замене масла, 3-х ступенчатая раскоксовка, восстанавливающие нанотехнологии - залог безизносности.


3. Критический. (ПРЕДЕЛЬНЫЙ) Пробег 60-120 тыс.км.

Теория гласит: Угар масла снова начинает расти, но причина уже в другом. На поверхности цилиндра образуются трещины, царапины, микросколы, образуя масляные карманы. Огромную роль играют факторы внутреннего перегрева двигателя и применения масел с низким коэффициентом вязкости. Наступает самое страшное - помирают маслосъемные кольца, маслосъемные колпачки. Кольцо залегает, теряя радиальную подвижность, и приходит беда - расход масла приближается к расходу горючего, из выхлопной трубы идет сизый вонючий дым. Двигатель начинает плохо заводиться, стучать. В этой ситуации необходимо проводить видеодиагностику цилиндров двигателя.
Практика: Накопившейся нагар (кокс) под кольцами и в канавках не позволяют им амортизировать. Пригорают кольца, клапана. Резко увеличивается расход масла. Создаётся прямой контакт колец с поверхностью цилиндра. Стираются хоны, износ идет катастрофически.

Вовремя проведенная видеодиагностика позволяет на 70% восстановить двигатель программами безразборного ремонта, в 4-10 раз дешевле и не прибегая к кап. ремонту.


4. Запредельный. Пробег свыше 120 тыс.км. Двигатель теряет более 70 граммов металла. Лавинообразные отложения снижают все параметры: давление, "компрессию". Требуется кап. ремонт с дефектовкой деталей. После кап. ремонта обязательно обработка супротек + молекулярный ворс, для увеличения ресурса в 2-3 раза.

Своевременно обнаруженный износ на 2 или 3 этапе ресурса двигателя - легко устраняется с помощью 3-х ступенчатой раскоксовки с применением Супротека и молекулярного ворса - без кап. ремонта.