Долговечность - это главный ресурс двигателя внутреннего сгорания, который характеризуется в первую очередь условиями его эксплуатации - это высокая температура (более 1000оС) и высокое давление. В среднем для двигателя внутреннего сгорания ресурс составляет около 1000 часов.
Пример: при средней скорости 80 км/ч и нормальных условиях эксрлуатации ресурс двигателя составит около 70 - 150 тыс. км.
1. В теле металла ДВС постоянно присутствуют микротрещины, увидеть которые можно только под мироскопом, тощина их не более 1 нм.
2. Под действием высоких температур и давления масло в камере сгорания при температуре 1200оС распадается с образование незначительных количеств воды, из которой в дальнейшем образуется атомарный водород (Н2).
3. При трении кольца по цилиндру создается электромагнитное поле, которое захватывает атомарный водород, направляя его в микротрещины.
4. Там атомарный водород соединяется с углеродом (С), который присутствует в кристаллической решетке металла (Fe3C)
5. Образуется жидкий метан С + 4Н = СН4
6. При остывании металла метан переходит в газообразное состояние, увеличиваясь в объеме
7. Возникают новые трещины, задиры, вздутия, нарастают существующие дефекты, вибрация, шумы в двигателя.
8. При остывании двигателя разрушение происходит постоянно, в том числе и в неработающем узле.
9. Процесс разрушения начинается с нулевого километра после начала эксплуатации двигателя или узла.