г. Томск, ул. Шишкова, д. 8а

Представьте себе ситуацию, когда Вы - за рулем: внезапное падение давления масла на больших оборотах, которое свидетельствует об аварийной потере масла… И всё: вероятнее всего потребуется ремонт или замена двигателя!

Но не только это может быть причиной дорогого ремонта и ещё более дорогой замены двигателя.

Автомобильные пробки также губят двигатель, только это происходит незаметно для автовладельца.

Одна из серьезных проблем большого города - автомобильные пробки. Помимо того, что они портят нам жизнь, они ещё и потихоньку "старят" двигатель нашего автомобиля.

Все дело в длительной работе двигателя на холостых оборотах. Продолжительность этого режима не должна превышать 20 минут. Это, конечно, желательно. Ограничение работы двигателя на минимальных нагрузках и холостых оборотах связано со снижением температуры рабочего цикла. Максимум экономичности работы двигателя лежит в области 70 - 90% от максимальной нагрузки.

Более низкая температура в камере сгорания приводит к ухудшению условий сгорания топлива. Как следствие - образование на рабочих поверхностях лаков и нагаров, которые, достигая определенной толщины, отваливаются от стенок деталей камеры сгорания и попадают в смазочное масло. Следствием этого является абразивное изнашивание деталей трения, которое, в свою очередь, приводит к износу цилиндропоршневой группы, увеличению прорыва газов в картер, окислению смазочного масла и ухудшению условий смазки. Но, и при работе двигателя на максимальных нагрузках также происходит увеличение скорости изнашивания деталей в 5-10 раз, по сравнению со средней скоростью, в результате чего ресурс двигателя также снижается.

При любых неисправностях системы охлаждения двигателя (нарушение герметичности, неисправность пробки радиатора, загрязнение полостей радиатора) длительная работа на холостых оборотах приводит к увеличению температура смазочного масла и снижению его вязкости. Например, при повышении температуры масла с 60 до 90 0С, вязкость снижается примерно в 2 раза. Соответственно снижается и несущая (смазывающая) способность масла. Увеличиваются контактные нагрузки деталей трения, и возрастает скорость изнашивания. Особенно опасно повышение температуры смазочного масла для подшипников и шеек коленчатого вала.

Износ узлов трения при "холодном пуске" двигателя.

При пуске двигателя в зависимости от вязкости масла и состояния шеек - вкладышей подшипников коленчатый вал "всплывает" при частоте вращения 300-500 оборотов в минуту. До "всплытия" вала осуществляется граничное или полусухое трение, т.е. существует непосредственный контакт шейки вала с вкладышем. В это время и происходит износ важнейшей пары трения. Остановка "горячего" двигателя ещё хуже сказывается на этом узле из-за снижения несущей способности разогретого масла.

После "холодного пуска" стенка цилиндра прогревается в течение минуты, а вот охлаждающая жидкость и смазочное масло нагреваются за 3 - 7 минут. Дальнейший прогрев двигателя целесообразно осуществлять увеличением нагрузки, т.е. двигаться с небольшой скоростью. Также нежелательно через 5 минут после пуска двигаться на большой скорости, когда нагрузка составляет 80 -100 % от номинальной мощности. Резкий перепад температуры с разных сторон цилиндровой втулки (градиент температур) снижает ресурс двигателя из-за процессов термоциклической усталости металла. А повышенная теплоотдача в стенки цилиндра и большая цикловая подача топлива приводят к ухудшению условий сгорания топлива и дальнейшему повышенному лако- и нагарообразованию.

"Наноробот - молекулярный ворс" - надежная защита двигателя

Комплекс "Наноробот" помогает бороться с перечисленными негативными явлениями в двигателе.

Читать больше о комплексе "Наноробот - молекулярный ворс" >>>